Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 21 июля 2023 г.

Украина угрожает морской блокадой РФ в ответ на российскую блокаду
510 просмотров

Министерство обороны Украины выпустило заявление, что с 00.00 21 июля 2023 г. все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов России, «могут рассматриваться Украиной как такие, что перевозят грузы военного назначения, со всеми соответствующими рисками». А постфактум с 05.00 20 июля Украина запрещает ввиду опасности судоходство в районах северо-восточной части Черного моря и Керчь-Еникальского канала.

Эти угрозы опубликованы после того, как Минобороны России 19 июля объявило, что рассматривает суда, следующие в украинские порты, как военные транспорты, а район, примыкающий к украинским портам, признало небезопасным. Данное заявление последовало вслед за тем, как 17 июля Россия приостановила свое участие в зерновой сделке из-за невыполнения ее пунктов, которые должны были облегчить экспорт российского зерна и сельхозпродукции. 18–20 июля российские Вооруженные силы наносили ракетные удары по объектам в Одессе.

Украина имеет весьма специфические возможности для реализации заявленных ею угроз – у нее практически нет флота и боевых кораблей, мало авиации, говорит научный сотрудник ИМЭМО Илья Крамник. Но при этом у нее сохраняются разнообразные диверсионные возможности – в первую очередь речь идет о дронах. Но и их успешные атаки приходятся на стационарные объекты, а перехватить ими корабль в море сложно, так как за ним должно вестись постоянное слежение, продолжает эксперт. То есть теоретически атаки на российские суда могут иметь для ВСУ успех только при условии, что им в этом деле будут оказывать прямую помощь страны Запада, передавая Киеву информацию о движении судов. Сейчас движение в российские порты, например по направлению Новороссийск – Босфор, весьма интенсивное. Россия, по мнению Крамника, теперь должна усиливать блокаду украинского побережья, чтобы оттуда не выходили представляющие угрозу суда и дроны.

Источник «Ведомостей» в одной из судоходных компаний считает, что физическая угроза касается только Азовского моря и северо-восточной части Черного моря к северу от Новороссийска. «В порт Новороссийска и к югу от него регулярно ходят грузовые суда зарубежных компаний. Вряд ли Украина пойдет на международный конфликт с какой-либо из стран, в которых зарегистрированы эти компании. А вот за Крымским мостом работают только российские судоходные компании», – объясняет он. Но он уверен, что заявление минобороны Украины адресовано в первую очередь страховым компаниям: страховщики уже не работают с военными рисками по объектам на территории Крыма. Теперь страховые компании могут отказаться страховать военные риски для судов, которые работают в Черном и Азовском морях. «Если это произойдет, часть судовладельцев откажется работать в акватории Черного и Азовского морей. Оставшаяся часть поднимет ставки фрахта в 2 раза и выше. Грузовладельцам ничего не останется, как переложить цену перевозки в стоимость груза», – говорит источник. По его словам, наибольшему риску подвержены игроки, которые работают с зерном: мощности по его перевалке сосредоточены в Азовском и северо-восточной части Черного моря.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «довольно серьезные» риски связаны в первую очередь с работой в акватории Черного моря зарубежных судоходных компаний. Он подчеркивает, что до настоящего времени удары противоборствующих сторон приходились в основном на военные корабли и их базы, а также на инфраструктуру – порты на территории Украины и Крымский мост. «Заявление минобороны Украины, разумеется, не добавит спокойствия судоходству в Черном море. Хочется верить, что в ходе конфликта гражданские суда не пострадают», – сказал он.

По данным Ассоциации морских торговых портов, за полугодие 2023 г. через порты Азово-Черноморского бассейна РФ перегружено 151,2 млн т грузов, что на 21,2% больше, чем за тот же период прошлого года. Перевалка сухих грузов выросла на 33,1% до 71,8 млн т, наливных грузов – на 12,1% до 79,4 млн т. Грузооборот крупнейшего порта бассейна Новороссийска вырос на 11% до 82,9 млн т, Тамани – на 4,6% до 22,3 млн т, Туапсе – на 38,5% до 12,8 млн т, порта Кавказ – в 2,2 раза до 11,3 млн т, Ростова-на-Дону – на 35,7% до 8,1 млн т.

После начала военной операции на Украине и введения США, Великобританией, странами Евросоюза и их союзниками антироссийских санкций изменились направления экспорта основных грузов из России на зарубежные рынки. На этом фоне порты Азово-Черноморского бассейна показывают солидные темпы роста перевалки грузов. По данным Portnews, прирост перевалки грузов в Азово-Черноморском бассейне во II квартале 2023 г. составил 21,2%. Для сравнения: прирост в Арктическом и Балтийском бассейнах, которые в основном ориентировались на европейские рынки, составил 2% и 7% соответственно.

«Азово-Черноморский бассейн сегодня основной транспортный коридор для российской экономики. Судоходство по нему касается практически всех игроков транспортной отрасли», – говорит источник «Ведомостей» в одной из российских судоходных компаний.

FESCO отказалась от комментариев. «Ведомости» направили запросы в ОЗК и «Деметра-холдинг».

Герман КОСТРИНСКИЙ, Владимир КУЛАГИН


  Вся пресса за 21 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 июня 2025 г.

РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили


  Остальные материалы за 25 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт